Хундертвассер
Сказочные дома Хундертвассера — нечто среднее между мавританскими мечетями и итальянскими виллами — стали в последние годы отличительным знаком Вены. Они ломают стереотип австрийской столицы как города, обращенного лишь к прошлому, свидетельствуют о большом воображении архитектора и, в то же время, о художественном вкусе жителей Вены.
«Прямая линия — это святотатство», — говаривал эксцентричный архитектор Фриденсрайх Хундертвассер и без меры использовал цветные плоскости, необычные формы и буйную растительность. Архитектура, по его мнению, слишком отдалила человека от природы, и он всеми силами старался эту связь вернуть. Вначале консервативные венцы относились к удивительным конструкциям Хундертвассера с недоверием, однако убедились в его гениальности, когда построенный в 1985 году дом стал привлекать туристов со всего мира.
Сегодня адрес Ловенгассе на углу Кегельгассе относится к самым престижным, хотя в этом блочном здании расположены исключительно коммунальные квартиры. Построенный по заказу городских властей в 1985 г. дом с 50 квартирами поражает своим архитектурным решением. Его фасад неровен, увенчан шарами и позолоченными куполами, как в православной церкви. Стены образуют разноцветную бело-сине-желто-красную мозаику. На площадках и крышах растут зеленые кусты и деревца. Недаром некоторые искусствоведы утверждают, что это здание — творческий спор Хундертвассера с каталонским гением архитектуры Гауди.
Когда в конце 80-х годов дом Хундертвассера стал пунктом туристических маршрутов, городские власти продали архитектору стоящую неподалеку заброшенную мебельную фабрику. Архитектор подверг ее «искривлению линий», выложил разноцветной плиткой, деревом и стеклом, сделал неровные полы, кривые углы и раскрасил стены в шахматную клетку—все для того, чтобы возникла самая оригинальная в Вене галерея Кунстхаус. Два ее этажа занимают выставки, посвященные творчеству Хундертвассера: картины, графика, гобелены и архитектурные проекты.
Постоянная ссылка на страницу: http://pochemy.net/?n=1056